Главная  О министерстве  Работа с обращениями граждан  Порядок досудебного обжалования

Порядок досудебного обжалования

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица Министерства и осуществляемые (принятые) решения в письменном виде или устной форме с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет - сайте Министерства.
Должностные лица проводят личный прием лиц, желающих обратиться с жалобой.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками Министерства проводится по предварительной договоренности при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет - сайте Министерства.
При обращении Заявителями в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника Министерства. О продлении срока рассмотрения жалобы Заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращение (жалоба) Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (нахождения);
  • наименование подразделения, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
  • суть обжалуемого действия (бездействия).

Дополнительно указываются:

  • причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
  • обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
  • требования о признании незаконными действия (бездействия);
  • иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

К жалобе должны быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее Заявителем.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник Министерства принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерными действий (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.
Обращение Заявителей не рассматривается в случаях:

  • отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
  • отсутствия подписи Заявителя.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется Заявителю не позднее 30 дней с момента ее получения.
Заявители вправе обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы Заявителей;
созданы препятствия к осуществлению Заявителем его прав и свобод;
незаконно на Заявителя возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявитель вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Обращения Заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.